Магазин автозапчастей –> Статьи
     Подержанная техника

В настоящее время для многих российских автотранспортных предприятий одним из наиболее приемлемых способов обновления и пополнения подвижного состава становится приобретение подержанной техники. Тем более, современные европейские грузовики сходят с конвейера с моторесурсом порядка 1-1,5 млн. км и редко «выбегают» его полностью у одного владельца. Причин тому несколько. Во-первых, требования экологов к подвижному составу растут слишком быстро, и перевозчики вынуждены покупать новые машины. Во-вторых, как показывает практика, после трех лет эксплуатации резко возрастают расходы на обслуживание техники. И, в-третьих, много почти новых грузовиков оказываются на комиссионных площадках Западной Европы вследствие действия схемы возврата техники лизинговым компаниям. 

В Европе принято считать, что основной клиент на подержанную технику - перевозчики из бывших стран соцлагеря. По большому счету, так оно и есть. Но было бы ошибкой думать, что б/у машины покупают только они. Примерно 20% «сэконд-хенда» уходит в страны Западной Европы. Всю продаваемую б/у технику можно разделить на три основные группы. В первую входят машины с пробегом до 400-460 тыс. км. Чаще всего это лизинговые грузовики, отработавшие около трех-четырех лет. Продают их, как правило, специализированные подразделения фирм-производителей, принимающие подержанные машины в качестве первого взноса за новую технику. Обычно, эти транспортные средства весь срок эксплуатации обслуживаются на фирменных сервисных станциях и снабжены всеми необходимыми сертификатами и документами. Нередко даже ящики с инструментами оказываются на месте. 

Перед тем, как грузовики этой категории оказываются на комиссионной площадке их тщательно моют. При необходимости производят даже химчистку салона. Потом машину прогоняют через диагностический стенд, где выявляют все неполадки, и направляют в ремзону. Попутно кузовные грузовики освобождают от всевозможных рекламных наклеек. И уже оттуда «обезличенные» и готовые к продаже они выезжают на торговую площадку. 

За такие машины «из первых рук» покупателю, в принципе, можно быть спокойным - их не выпустят за ворота станции, не проверив и не устранив неисправности. Как правило, на машины дается годичная гарантия. В России подобную технику представительства фирм-производителей порой даже предлагают в кредит или краткосрочный лизинг. 

Следующая группа машин имеет пробег до 700-800 тыс. км, а третья – 810-820 тыс. км. Эта техника в основном продается уже на площадках, не принадлежащих фирмам-производителям. 

Где брать? 
В настоящее время на реализации б/у техники специализируется множество фирм, их объявлениями забиты десятки полос в профильных изданиях. Некоторые предлагают автомобили прямо с комиссионных площадок в Западной Европе. Можно ли там покупать технику? Безусловно. Но нужно быть готовым к тому, что ваша машина может оказаться «котом в мешке». Увы, есть и печальный опыт покупки автомобилей в Западной Европе. Некоторые из них после очень короткой поездки дальше двигаться просто отказывались. И претензии потом предъявить некому. Для того, чтобы обезопасить себя от подобных неприятных сюрпризов, опытные люди рекомендуют покупать подержанные автомобили у фирм-производителей. 

Преимущества покупки у официального представителя очевидны, ведь грузовик, как мы уже говорили, там проходит полный комплекс предпродажной подготовки. И та разница в цене, которую приходится выкладывать, является, скорее, гарантийной платой. 

Конечно, можно и самому съездить за границу, выбрать грузовик и пригнать его в Россию. Многие перевозчики именно так и поступают. Наматывают сотни километров по Европе, выбирая из десятков машин. При покупке же грузовика непосредственно в России есть целый ряд преимуществ. Хотя бы потому, что он, как правило, уже растаможен. Кроме того, далеко не каждый автоперевозчик, работающий на внутренних рейсах вдали от границы, поедет за товаром в Западную Европу. 

Смотри в оба 
Итак, на что стоит обращать особое внимание, выбирая подержанный грузовик? 

Пробег 
Нужно реально оценивать его величину. Нередко у старых машин на «левых» площадках пробег чудным образом сокращается до 500 тыс. км. Для справки: в Западной Европе грузовик в среднем проходит в год 120-150 тыс. км. Поэтому когда у 8-летней машины на одометре красуется полумиллионный километраж, стоит призадуматься, а все ли чисто в судьбе такого экземпляра? 

Тормоза, подвеска 
Чтобы проверить состояние тормозной системы и подвески грузовика, лучше всего на нем проехаться. Чрезмерный износ тормозов опасен, как для водителя, так и для других участников движения. К тому же все это может обернуться крупным дорогостоящим ремонтом. 

Рулевое управление На работу этой системы стоит обратить особое внимание – суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25°. Стуки в рулевом управлении— также серьезный повод задуматься о том, стоит ли покупать эту машину. 

Кабина 
При осмотре кабины следует оценить состояние обивки салона, сидений и спальника. Драные и загрязненные материалы отделки могут служить источником всякого рода кожных болезней. Стоит также проверить плотность прилегания дверей, ход стекол – любая неравномерность или неровность может указывать на то, что машина побывала в аварии. Снаружи кабину достаточно просто внимательно осмотреть – царапины, вмятины и трещины в стеклах, как правило, опытный перевозчик заметит сразу. 

Светотехника 
К ней относятся фары, поворотники, габариты и стоп-сигналы. О том, что правильно выставленный свет - залог безопасной езды, напоминать нет необходимости, поэтому не лишним будет проверить распределение светового пучка в темное время суток на специальном щите или просто на дороге. 

Двигатель и трансмиссия 
Если нет возможности протестировать машину на специализированном стенде, то и здесь выручит динамическая проверка. Особое внимание при тест-драйве стоит обратить на четкость включения передач, а также на наличие следов подтекания масла и других жидкостей. 

Колеса 
Как правило, следует проверять степень износа шин. Глубина протектора не должна быть меньше 1 мм. В то же время слишком новые шины могут вызвать подозрение. Колесные диски рекомендуется осматривать на предмет наличия трещин. 

Рама 
Как показывает опыт, если машина не побывала в серьезной аварии, то рама обычно в порядке

Источник: "Коммерческие авто - Из рук в руки"


17.03.09

14.06.11О компании Eaton
28.02.11Где используются двигатели VM-Motori
15.02.11VM-Motori
27.03.10Mercedes-Benz Axor
21.03.10Дизель-электрические автобусы
21.03.10Mercedes-Benz Actros
21.03.10Газодизельные моторы
21.03.10Renault Magnum
21.03.10Модернизация DAF LF
17.03.09FL - новое семейство грузовиков от VOLVO
Страница: [1] [2]